Статистика
Всего в нашей базе более 4 323 857 вопросов и 6 438 846 ответов!

могут ли национальные экономики преодолевать ограниченность ресурсов и каким образом? приведите примеры.

10-11 класс

Akerke73 09 февр. 2016 г., 23:48:40 (2 года назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
про100дашуля
10 февр. 2016 г., 2:37:04 (2 года назад)

преодоление ограниченности ресурсов:
1) ограниченность сырьевых ресурсов: благодаря развитию транспорта можно завозить ресурсы из дальних стран (Япония закупает сырьё в Персидском заливе, Австралии, в Юж Америке, в Ю-В Азии)
2) ограниченность трудовых ресурсов : поощрение миграции
3) ограниченность энергетических ресурсов: * закупка в других регионах и странах (Эстония и Латвия закупают электроэнергию в Литве и России),  * строительство альтернативных электростанций ( в Дании и Нидерландах - ветряки, во Франции - приливная ЭС, в Исландии - геотермальная ЭС)
4) перевод экономики на менее ресурсоёмкие и более наукоёмкие производства ( АЭС, электротехника, биотехнологии). 

+ 0 -
3546865436325
10 февр. 2016 г., 4:10:01 (2 года назад)

блин ребятки пожалуйста помогите?? иначе мне капееец...меня отчислят ооочень нужен ответ!!

Ответить

Другие вопросы из категории

Народ, нужна помоощь. Вообщем вот 2 рассуждения:

1)"экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель ее, не высшая ценность и не определяющая причина"
2)"у кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды"

Объясните, как вы поняли эти выражения, нужно написать эссе, примерно на лист, ну или как получится. Объяснить одно любое.
И еще, не нужно копировать с интернета. Кто хорошо распишет, получит большой балл.


рассчитать заработок рабочего -сдельщика за месяц если норма выработка за смену 0.5 тонны продукции .дневная тарифная ставка 146.4 рубля премия

составляет 30% от отдельного заработка . за месяц рабочим выпущено продукции 16.0 тонн.

Определить даннный тип и вид орг .структур

Директор проекта
I
Представитель исполнителя -- Координационный совет -- Представитель заказчика
I I I
Руковод.проекта от Исполнителя - Координаторы проекта -Руковод.проекта от Заказч.
I I
Проектная команда Рабочая группа

Читайте также

Вопросы по экономике

1) Экономика и экономическая наука. Макроэкономика и микроэкономика.
2) Механизм формирования рыночных цен. Рыночное равновесие. Рынок.
3) Инфляция и её социально-экономические последствия.
4) Проблема ограниченности ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость.
5) Налоги. Принципы и методы налогообложения. Основные виды налогов в России.
6) Полезность. Убывание предельной полезности. Взаимосвязь изменения предельной полезности и формы кривой спроса.
7) Государственный бюджет. Источники доходов и статьи расходов государства.
8) Предпринимательская деятельность. Особенности развития предпринимательства в России
9) Выбор и принцип рационального поведения. Экономические стимулы.
10) Валовой внутренний продукт (ВВП)
11) Формы международных экономических отношений. Выгоды и проблемы, связанные с международной торговлей.
12) Деньги. Функции денег. Виды денег.
13)Международная торговля свободная торговля. Политика протекционизма.
14) Сравнительное преимущество и специализация. Значение специализации.
15) Экономическая система. Типы экономических систем.
16) Сущность и экономические причины безработицы. Виды безработицы. Меры борьбы с безработицей.
17) Специализация и обмен. Выгодность добровольного обмена. Взаимозависимость.
18) Фискальная политика. Основные цели и инструменты фискальной политики.
19) Основные организационно-правовые формы предпринимательства.
20) Спрос. Факторы, формирующие спрос. Закон спроса.
21) Экономический рост. Факторы, влияющие на экономический рост. Экономический цикл.
22) Предпосылки и выгоды международной торговли. Сравнительно преимущество и международная торговля.
23) Предложение. Факторы, формирующие предложение. Закон предложения.
24) Прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги. Прямые и косвенные налоги.
25) Факторы производства и доходы, получаемые владельцами фактора производства.
26) Общественные блага. Внешние отрицательные и положительные эффекты.
27) Конкуренция. Виды рыночных структур.
28) Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос. Факторы, формирующие совокупный спрос.
29) Банки и их функции. Банковская система России.
30) Взаимосвязанные товары и услуги. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг.
31) Роль государства в экономике.
32) Факторы производства. Особенности рынка капитала, земли и природных ресурсов.
33) Основные источники доходов семьи. Бюджет семьи.
34) Товарные, фондовые и валютные биржи. Виды биржевых сделок.
35) Эластичность спроса и предложения. Способы измерения эластичности.
36) Монетарная политика. Основные цели и инструменты монетарной политики.
37) Международная финансовая система.
38) Неравенство доходов. Методы государственного регулирования доходов в России.
39) Выручка, затраты, прибыль фирмы. Бухгалтерские и экономические затраты, бухгалтерская и экономическая прибыль.
40) Монополия. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования в России.
41) Инфляция.
42) Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников. Факторы формирования заработной платы и причины её дифференциации.
43) Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг и его особенности.
44) Собственность. Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности. Особенности приватизации в России.
45) Валюта и валютные курсы.
46) Основные вопросы экономики и способы их решения в различных экономических системах.
47) Особенности рынка труда. Профсоюзы.
48) Дефицит государственного бюджета и источники его покрытия. Государственный долг.
49) Назначение и виды торговых барьеров в международной торговле.
50) Потребитель и защита его прав.

1. Ограниченность ресурсов. 2. Экономические блага. 3. Свободные блага. 4. Факторыпроизводства. 5. Природные ресурсы. 6. Капитал. 7. Труд. ОпределенияA.

Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей иимеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Б. Один из факторов производства, включающий в себя такие ресурсы, необходимые для производства экономических благ, как земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых и т. п. B. Поведение человека, которое предполагает максимизацию результатапри данных затратах или минимизацию затрат для достижениязаданного результата. Г. Фактор производства, включающий в себя произведенные человекомсредства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п. Д. Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворитьпотребности людей. Е. График, показывающий те сочетания экономических благ, которыемогут быть произведены при наличных факторах производства инеизменномуровне научно-технического прогресса. Ж. Ресурсы, которые используются людьми для производствапотребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов. Книмотносятся: труд, земля и капитал. 3. Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими иумственными способностями, которые используются в процессесоздания экономических благ. И. То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший изотвергнутых вариантов. К. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьмибесплатно.

Помогите с тестами по экономической теории!

1. Разграничьте средства и предметы труда:


а) инструменты, механизмы, машины, автоматы;


б) полезные ископаемые, данные природой;


в) здания, дороги, каналы;


г) рабочая сила, навыки, квалификация.


2. Сумма всех расходов в стране на иностранные товары – это:


а) национальное потребление;


б) импорт;


в) экспорт;


г) национальные сбережения.


3. Модель экономического оборота демонстрирует:


а) кругооборот товаров, ресурсов и денег в экономике;
б) цикличность
развития экономики;


в) каким образом осуществляется распределение ограниченных ресурсов
в обществе;

г) каким образом конкуренция приводит к установлению рыночного равновесия.


4. Антимонопольное законодательство, действующее во многих странах,
нацелено на обеспечение:


а) полной занятости;


б) экономической свободы;


в) условий конкуренции;


г) потребителей общественными товарами и услугами.


5. ВНП может быть подсчитан:


а) методом продаж;


б) методом издержек;


в) методом расходов;


г) методом суммирования промежуточной продукции.

1. На небольшом острове живут 5 человек. Они собирают кокосы и ловят крабов. В день каждый может собрать 20 кокосов либо выловить 10 крабов. На острове

нет никаких государственных институтов и не действует закон возрастающих альтернативных издержек.Задание:1) Начертите КПВ экономики этого острова.2) Могут ли островитяне добыть в день 50 кокосов и 30 крабов?3) На остров завезена техника, в результате которой каждый островитянин теперь может собирать 30 кокосов. Как изменилось положение КПВ?

1. Процессу приватизации должны предшествовать: а) национализация; б) денационализация; в) разгосударствление; г) создание

коллективных форм собственности.

2. Целью приватизации является:

а) изменение отношений собственности;

б) совершенствование структуры общественного производства;

в) улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности приватизируемых предприятий;

г) формирование конкурентной среды.

3. Процесс перехода от плановой экономики к рыночной невозможен без...

А) референдума (общенародного голосования)

Б) демократизации общества

В) приватизации

Г) национализации

4. Укажите внешнюю причину, вызывающую возрастание экономической роли государства:

а) выражение общеэкономических интересов;

б) регулирование социально-экономических отношений;

в) определение долговременных целей развития экономики;

г) защита интересов национальной экономики.

5. Без помощи государства рыночная система хозяйствования не может эффективно:

а) регулировать предложение новых товаров;

б) координировать межотраслевые связи;

в) обеспечивать безопасное и устойчивое экономическое развитие страны;

г) распределять ресурсы.

6. Целевое финансирование в виде предоставления денежных пособий как одно из направлений государственного регулирования относится:

а) к инвестиционной политике;

б) к налоговой политике;

в) к денежно-кредитной политике;

г) к социальной политике.

7. Необходимость усиления экономической роли государства в России вызвана:

а) регулированием и управлением трансформационными процессами;

б) обеспечением рационального использования ресурсов;

в) разработкой и осуществлением хозяйственной законодательной базы;

г) дефицитом товаров первой необходимости.

8. Социальная защита малоимущих слоев населения со стороны государства связана:

а) с регулированием рынка труда;

б) с выплатой пособий по безработице;

в) с защитой вкладов населения в коммерческих банках;

г) с бесплатным или льготным медицинским обслуживанием населения.

9. К социальной политике государства относится:

а) сокращение доходной части государственного бюджета;

б) льготное кредитование наукоемких производств;

в) регулирование уровня минимальной заработной платы;

г) предоставление финансовых льгот частному капиталу.

10. К мерам воздействия, не используемым в научно-технической политике, относится:

а) бюджетное финансирование НИОКР;

б) льготное кредитование и налогообложение наукоемких производств;

в) регулирование процесса ускоренного обновления основных фондов;

г) предоставление льгот экспортерам сырьевых ресурсов.

11. Меры экономической политики включают:

а) запрет;

б) принуждение;

в) разрешение;

г) встроенные стабилизаторы.



Вы находитесь на странице вопроса "могут ли национальные экономики преодолевать ограниченность ресурсов и каким образом? приведите примеры.", категории "экономика". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "экономика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.