В условиях плановой экономики СССР многие блага (жилье, образование, здравоохранение) были практически бесплатны для граждан. Между тем у экономистов
10-11 класс
|
есть поговорка: "Бесплатных завтраков не бывает". Каким образом удавалось сохранить "бесплатность" перечисленных выше благ для граждан СССР?
Была чёткая конструкция построения плановой экономики.
Они работали не на качество, а на производительность!
Всё, что страна производила оставалось внутри страны, если и экспорт был то не большой.То есть гражданин СССР производили товар для себя!
Другие вопросы из категории
гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде. Подсчитайте альтернативную стоимость Петиного решения учиться на юридическом факультете, если: плата за учебу составляет 40 тыс. руб. в год; расходы на питание – 35 тыс. руб.; транспортные расходы – 5 тыс. руб.; оплата снимаемой комнаты – 25 тыс. руб.; расходы на одежду – 50 тыс. руб.; заработная плата секретаря – 18 тыс. руб. в год; расходы на учебники – 4 тыс. руб.
Читайте также
Фактический национальный доход – 1000 млрд. грн.
Предельная склонность к сбережению – 0,3
Национальный доход в условиях полной занятости – 1500 млрд. грн.
Как следует изменить величину налоговых поступлений (при прочих равных условиях), чтобы экономика достигла уровня полной занятости?
коллективных форм собственности.
2. Целью приватизации является:
а) изменение отношений собственности;
б) совершенствование структуры общественного производства;
в) улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности приватизируемых предприятий;
г) формирование конкурентной среды.
3. Процесс перехода от плановой экономики к рыночной невозможен без...
А) референдума (общенародного голосования)
Б) демократизации общества
В) приватизации
Г) национализации
4. Укажите внешнюю причину, вызывающую возрастание экономической роли государства:
а) выражение общеэкономических интересов;
б) регулирование социально-экономических отношений;
в) определение долговременных целей развития экономики;
г) защита интересов национальной экономики.
5. Без помощи государства рыночная система хозяйствования не может эффективно:
а) регулировать предложение новых товаров;
б) координировать межотраслевые связи;
в) обеспечивать безопасное и устойчивое экономическое развитие страны;
г) распределять ресурсы.
6. Целевое финансирование в виде предоставления денежных пособий как одно из направлений государственного регулирования относится:
а) к инвестиционной политике;
б) к налоговой политике;
в) к денежно-кредитной политике;
г) к социальной политике.
7. Необходимость усиления экономической роли государства в России вызвана:
а) регулированием и управлением трансформационными процессами;
б) обеспечением рационального использования ресурсов;
в) разработкой и осуществлением хозяйственной законодательной базы;
г) дефицитом товаров первой необходимости.
8. Социальная защита малоимущих слоев населения со стороны государства связана:
а) с регулированием рынка труда;
б) с выплатой пособий по безработице;
в) с защитой вкладов населения в коммерческих банках;
г) с бесплатным или льготным медицинским обслуживанием населения.
9. К социальной политике государства относится:
а) сокращение доходной части государственного бюджета;
б) льготное кредитование наукоемких производств;
в) регулирование уровня минимальной заработной платы;
г) предоставление финансовых льгот частному капиталу.
10. К мерам воздействия, не используемым в научно-технической политике, относится:
а) бюджетное финансирование НИОКР;
б) льготное кредитование и налогообложение наукоемких производств;
в) регулирование процесса ускоренного обновления основных фондов;
г) предоставление льгот экспортерам сырьевых ресурсов.
11. Меры экономической политики включают:
а) запрет;
б) принуждение;
в) разрешение;
г) встроенные стабилизаторы.