какие факторы влияют на монополистическую власть?
5-9 класс
|
Использование административных рычагов для препятствования входу на рынок конкурентов, наличие ноу-хау, экономическая и логистическая нецелесообразность диверсификации рынка (в случае естественных монополий), высокий порог вхождения на рынок при низкой норме прибыли и долгих сроках окупаемости (например, заводы по производству процессоров) увеличивают монопольную власть.
С другой стороны, низкий порог вхождения в рынок, честная конкуренция, доступность технологий снижают власть монополистов.
Значение имеет также и размер рынка: в общем случае — чем больше, тем сложнее занять на нем монопольное положение.
Другие вопросы из категории
Заработная плата – 35000;
Закупки правительства – 3000;
Косвенные налоги – 3000;
Процент – 210;
Рентные платежи – 7100;
Экспорт – 4000;
Потребительские расходы – 40000;
Инвестиции – 5000.
2. Предположим, что металлургический завод, приобретя сырье для выплавки стали на сумму 26000 ден. ед., реализовал ее автомобильному заводу за 29000 ден. ед. Далее эта сталь была использована в производстве легковых автомобилей, которые были проданы торговой фирме. Торговая фирма, добавив к стоимости автомобилей 2000 ден. ед., реализовала их населению ха 34000 ден. ед.
Определите вклад автомобилестроительного завода в объем ВНП страны
12.0-13.0 численность агентов,чел.: 325, 825, 525, 325, 125.
помочь? Может описание какое-то еще нужно или же таблицу какую-либо?
зарание огромное спасибо
Читайте также
и, 4) все вышеперечисленное. А2 Верны ли следующие суждения о цене? А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения. Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены. 1) Верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны. A3 Маркетинг НЕ занимается изучением: 1) объема спроса и предложения; 2) насыщенности рынка той или иной продукцией; 3) возможностей населения по приобретению товаров; 4) организации технического процесса производства. А4 В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М.: 1) резко возросли цены на обувь, 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией; 3) увеличился спрос населения на обувь, 4) закрылись все обувные фабрики. В1 Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение». 1) Является категорией рыночной экономики; 2) влияет на повышение или понижение цен; 3) растет при увеличении цен при прочих равных условиях; 4) падает при увеличении цен при прочих равных условиях; 5) определяется потребителями. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства, а далее порядковые номера черт отличия. В2 Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке. 1) Снижение покупательной способности; 2) увеличение цен на товары-заменители; 3) повышение доходов покупателей; 4) понижение цены на товар; 5) возникновение моды на данный товар. Номера, под которыми указаны факторы, выпишите в порядке возрастания. В3 Установите соответствие между ситуацией на рынке и ее последствием, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СИТУАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ А) Спрос растет, а предложение падает 1) Цены остаются неизменными. Б) Спрос падает, а предложение растет 2) Цены падают. B) Спрос и предложение остаются неизменными. 3) Цены возрастают, В4 Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «основные элементы регулирования рыночной экономики».
в) оказание населению медицинских услуг
г) расширение сети парикмахерских услуг
2)Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?
а) производство необходимых обществу благ и услуг
б)объяснение факторов,влияющих на снижение курса национальной валюты
в) исследование причин экономической стагнации
г) разработка перспективных моделей развития сферы услуг
1.экономическая теория - это исследование поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов.
2. Государственная политика, направленная на общий подъем производства в стране, изучается в рамках микроэкономики.
3.Если общество производит только два продукта - одежду и продовольствие - и не достигает границ своих производственных возможностей, тогда возможно увеличение производства одежды при сохранении производства продуктов питания на неизменном уровне.
правильный (только 1) вариант ответа:
1. что из данного перечня не относится в экономическим благам:
а) ветчина
б) солнечный свет
в)джинсы
г)стрижка в парикмахерской
д) рояль
2.специализация и разделение труда приводят к:
а) взаимозависимости производителей
б) повышению производительности труда
в) обмену излишками продукции
г) всему перечисленному выше
д) следствиям перечисленным в вариантах б и в
3. к экономическим ресурсам относится:
а) тред
б) земля
в) капитал
г) предпринимательская способность
д) все выше перечисленное
Что из данного перечня не является капиталом, если последний рассматривать как фактор производства:
а) деньги
б)сборочно-конвейерная линии
в) здание фабричного цеха
г) станок с числовым программным управлением
д) перечисленное в вариантах б в г